Герман Захаров

Герман Захаров

Партнер
Герман Захаров
Телефон
+7 495 234 96 92

Chambers Europe

Благодаря предыдущему опыту работы в ФАС, Герман отлично разбирается в законодательстве и в вопросах расследования антимонопольных дел.

Биография
Проекты
Публикации и инсайты
Рейтинги и награды

Герман Захаров, Партнер, входит в состав Практик Антимонопольное регулирование, Правовое регулирование стратегических инвестиций и Уголовное право, комплаенс и расследования.

Герман является рекомендованным экспертом в сфере антимонопольного регулирования, оказывает юридическую поддержку компаниям по широкому кругу вопросов антимонопольного законодательства: согласование с ФАС России крупных сделок экономической концентрации, расследование картелей, консультирование по дистрибьюторским договорам и анализ коммерческих соглашений на соответствие требованиям антимонопольного законодательства. Герман представляет интересы компаний при проверках в ФАС России и ее территориальных подразделениях, а также в судах различных инстанций.

В рамках практики Уголовное право, комплаенс и расследования Герман оказывает правовую поддержку компаниям по вопросам соблюдения действующего уголовного и антикоррупционного законодательства, оказывает содействие при разработке и подготовке внутренних политик и комплайенс-процедур.

Герман работает с международными и российскими компаниями в различных сферах, включая здравоохранение, энергетики и природных ресурсов, медиа и телекоммуникации, IT, товары народного потребления и розничную торговлю.

Герман присоединился к АЛРУД в мае 2010 года в качестве юриста. До прихода в компанию Герман работал в Центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы, где в ходе работы принимал участие в рассмотрении ходатайств и уведомлений, подготовке изменений в антимонопольное и отраслевое законодательства, рассмотрении дел о нарушении законодательства о защите конкуренции, а также проверках хозяйствующих субъектов в различных отраслях экономики.

Герман великолепный юрист, ответственный и дает практические рекомендации с коммерческой точки зрения. Основываясь на свой опыт, он доступно излагает все возможности и риски, чтобы клиенты могли принимать обоснованные решения. Chambers Europe

Герман с отличием окончил юридический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, а также проходил обучение на программах «Экономика в антимонопольном регулировании» и «Европейское антимонопольное право» в Королевском колледже Лондона (King’s College London).

Герман является членом Ассоциации антимонопольных экспертов, членом Экспертного совета ФАС России по поддержке малого и среднего предпринимательства, а также членом Евразийского альянса антимонопольных экспертов. Является членом Американской ассоциации юристов (the ABA) и Международной ассоциации юристов (the IBA).

Включают консультирование и представление интересов:

Siemens AG

в рамках согласования в России глобальной сделки стоимостью 15 миллиардов евро c Alstom, ведущим французским производителем железнодорожного подвижного состава.

Bayer AG

в ФАС России в связи со сделкой, направленной на приобретение Monsanto Company, публичной американской транснациональной агрохимической и сельскохозяйственной биотехнологической корпорации.

Samsung

в рамках внеплановой проверки ФАС России и дела о нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в координации экономической деятельности реселлеров.

Вымпелком

в ФАС России во время расследования по обвинению в сговоре на рынке смартфонов и законодательству об иностранных инвестициях в стратегические отрасли.

Nabors Industries Ltd.

по двум взаимосвязанным искам против ФАС России, оспаривающих решения антимонопольного регулятора и имеющих целью разрешение проблемных вопросов в связи с применением законодательства о стратегических инвестициях.

Uber International Inc.

в процессе согласования сделки по созданию совместного бизнеса на территории России с Yandex NV.

Praxair Inc.

в ходе её объединения с Linde AG. Это слияние приведет к созданию крупнейшего в мире производителя промышленных газов с капитализацией более $75 млрд.

Shire plc

в ФАС России в процессе согласования сделки по приобретению контроля над компанией Baxalta GmbH.

Diebold Inc

в ФАС России в процессе согласования сделки по приобретению контроля над компанией Wincor-Nixdorf AG.

Dell

касательно согласования с ФАС сделки по приобретению компании EMC Corporation.

Maersk Line

во время картельного расследования ФАС России и последующего антимонопольного спора в суде.

Крупного сетевого ритейлера

в связи с расследованием, инициированным российским антимонопольным органом по признакам нарушения компанией требований антимонопольного законодательства и законодательства о торговле.

Крупной международной компании

в отношении применимости Закона США о коррупционной деятельности за рубежом (Foreign Corrupt Practices Act) в России и проведения внутреннего расследования.

Крупного международного патентообладателя

по вопросам уголовной ответственности за нарушение условий использования патента.

Принято решение смягчить условия выплаты дивидендов иностранцам
23 августа 2023 г. опубликована выписка из протокола заседания подкомиссии Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации от 09 августа 2023 г. № 182/5 («Протокол №182/5»). Указанный Протокол № 182/5 свидетельствует о том, что Минфин России и Банк России приняли решение о смягчении ранее установленных ограничений выплаты дивидендов иностранцам, инвестирующим в российскую экономику. По условиям Протокола № 182/5 выплата дивидендов (прибыли) иностранным лицам может осуществляться без ограничений, но ее объем не должен превышать размера инвестиций в Россию. Кроме того, среди условий выплаты дивидендов предусмотрено инвестирование иностранных кредиторов в российскую экономику начиная с 01 апреля 2023 г., включая расширение объема производства в России и развитие новых технологий. Ранее объем выплаты дивидендов не мог превышать 50% от общего размера чистой прибыли предыдущего года при условии выполнения поставленных KPI. С выпиской из Протокола № 182/5 можно ознакомиться на сайте Минфина России.
24 августа 2023
Принят «Пятый антимонопольный пакет»
Информируем вас о том, что 10 июля 2023 года был принят Закон № 301-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» (далее – «Закон», «Пятый антимонопольный пакет»). Закон вступает в силу с 01 сентября 2023 года. Пятый антимонопольный пакет разработан в целях совершенствования антимонопольного регулирования в условиях развития цифровой экономики, а также в целях предупреждения и пресечения монополизации цифровых рынков. Проанализируем ключевые нововведения. <> <>«Сетевые эффекты» и «цифровые платформы»<> Пятый антимонопольный пакет ввел определение «сетевых эффектов», а именно свойства товарного рынка, при котором потребительская ценность программы для ЭВМ в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», обеспечивающей совершение сделок между продавцами и покупателями определенных товаров («цифровая платформа»), изменяется в зависимости от изменения количества таких продавцов и покупателей. Иными словами, чем больше покупателей и продавцов используют определенную программу для осуществления сделок, тем сильнее влияние ее правообладателя на рынке товаров, связанных с этой программой. Введение указанных определений необходимо для проведения полноценного анализа состояния конкуренции на цифровых рынках для установления хозяйствующих субъектов, в отношении которых будут применяться новые механизмы контроля. <> <> <>Предупреждение монополистической деятельности хозяйствующих субъектов, владеющих цифровой платформой<> Пятый антимонопольный пакет вводит запреты монополистической деятельности на цифровых рынках, при наличии в совокупности следующих условий: наличие сетевого эффекта; доля сделок, совершаемых между продавцами и покупателями посредством цифровой платформы, превышает в стоимостном выражении 35% общего объема сделок, совершаемых на соответствующем товарном рынке; выручка такого хозяйствующего субъекта за последний календарный год превышает2 миллиарда рублей. Вышеуказанное регулирование обеспечит защиту участников рынка и потребителей от злоупотребления рыночной властью со стороны цифровых платформ. <> <> <>Новые пороговые критерии согласования сделок<> Законом введено новое условие государственного контроля сделок экономической концентрации – теперь компании должны будут согласовывать с Федеральной антимонопольной службой сделки свыше 7 миллиардов рублей. Данное нововведение позволит учитывать реальную ценность компании, действующей на цифровом рынке (например, стартапов), поскольку действующие критерии балансовой стоимости активов группы лиц и выручки не всегда отражают фактическую ситуацию. <> <> <>Расширение института экспертизы<> Закон также направлен на расширение института экспертизы. В частности, вводится возможность назначения и проведения экспертизы в рамках: рассмотрения ходатайств о даче согласия на осуществление сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю; рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства; контроля за исполнением предписаний, выданных по результатам рассмотрения ходатайств о согласовании сделок экономической концентрации. Эти изменения позволят придать результатам экспертизы особое доказательственное значение, что будет качественно отличать такое доказательство от заключений, подготовленных по инициативе сторон сделки. <> <> <>Заключение об обстоятельствах ходатайства и очное рассмотрение ходатайства<> Пятый антимонопольный пакет вводит механизм заключения об обстоятельствах ходатайства, которое направляется сторонам сделки в случае, если по результатам рассмотрения ходатайства о даче согласия на осуществление сделки антимонопольный орган придет к выводу о том, что сделка и иное действие приведут или могут привести к ограничению конкуренции. Указанное заключение должно содержать положения о фактических и иных обстоятельствах, установленных антимонопольным органом, а также предлагаемые условия, которые могут быть установлены антимонопольным органом в целях обеспечения конкуренции. Важно отметить, что данное изменение позволит сторонам сделки ознакомиться с выводами антимонопольного органа и предоставить пояснения в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах ходатайства. Закон также предусматривает возможность очного рассмотрения ходатайства в случае принятия заключения об обстоятельствах ходатайства. Данные изменения позволят обеспечить эффективность мер антимонопольного контроля за экономической концентрацией. <> <> <>Право хозяйствующего субъекта представить доказательства о допустимости действий<> Законом включена норма о праве занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта представить доказательства того, что его действия (бездействие) в формах (1) экономически или технологически не обоснованного сокращения или прекращения производства товара, (2) создания дискриминационных условий, (3) создания препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам, (4) манипулирования ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности), могут быть признаны допустимыми. <>
10 июля 2023
Санкции в отношении России: новые ограничения в рамках 11-го санкционного пакета Европейского союза
24 июня 2023 года вступил в силу 11-й санкционный пакет Евросоюза в отношении России. Ниже Вы можете найти информацию о ключевых, на наш взгляд, изменениях в санкционном регулировании: {{1.}} Санкции против третьих стран, помогающих России Механизм позволяет вводить санкции в отношении третьего государства в целом (запрет поставки определенной продукции в эту страну). Еврокомиссия подчеркивает, что механизм будет являться исключительной мерой только для тех стран, которые: (i) активно вовлечены в поставки в Россию товаров двойного назначения или технологий, способствующих развитию российской военно-промышленной индустрии (в обход санкций); (ii) не предпринимают каких-либо мер по исправлению ситуации после предупреждения со стороны ЕС. NB! На данный момент ограничения усилены только в отношении товаров двойного назначения и некоторых технологий. Тем не менее, полагаем, что нововведение позволит оказывать большее давление со стороны ЕС на дружественные России государства, что еще больше усложнит отношения с контрагентами из данных юрисдикций. {{2.}} Новые основания для введения индивидуальных санкций Основанием для введения индивидуальных санкций теперь может выступать «иное существенное нарушение» санкционного режима (не только обход). Данное основание предусматривает неопределенный открытый перечень действий, который будет анализироваться Еврокомиссией в индивидуальном порядке. Новым основанием также выступает «ведение деятельности в российском IT-секторе»: {{(i)}} на основании лицензии, выданной Центром по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России; или {{(ii)}} на основании лицензии на вооружение и военную технику (лицензия ВВТ), выданной Министерством промышленности и торговли РФ. Очевиден тренд на расширение оснований для введения санкций, что дает органам ЕС еще большую гибкость и свободу для включения новых лиц в санкционные списки. {{3.}} Ограничения по передаче и использованию интеллектуальной собственности Вводится запрет на передачу (или предоставление доступа) интеллектуальных прав и секретов производства в отношении ряда товаров: (i) Товары и технологии двойного назначения; (ii) Военные товары и технологии; (iii) Оружие и компоненты; (iv) Нефтегазовые трубы; (v) Товары и технологии, задействованные в обработке сырой нефти; (vi) Аэрокосмические товары и технологии; (vii) Товары и технологии для морской навигации; (viii) Предметы роскоши. Ранее гипотетически был допустим вариант с локализацией производства данных товаров за пределами ЕС (с целью дальнейших поставок в Россию) с использованием европейской интеллектуальной собственности. Актуальное регулирование прямо рассматривает это как нарушение. {{4.}} Новые ограничения на импорт и экспорт ряда продукции Расширены импортные ограничения в отношении товаров из железа и стали. Ранее был запрещен импорт в ЕС товаров российского происхождения, теперь запрет касается также и импорта этих товаров из третьих стран при условии, что в процессе производства товаров было задействовано железо или сталь из России. Экспортные ограничения коснулись ряда узкоприменяемых промышленных компонентов, автомобилей с объемом двигателя более 1.900 куб.см (в том числе и б/у), автомобилей с гибридными и электрическими двигателями, а также некоторых запчастей для обслуживания таких автомобилей. {{5.}} Послабления для НРД и ВТБ по ценным бумагам Продлевается и расширяется возможность частичной разморозки средств Национального Расчетного Депозитария для конвертации депозитарных расписок, находящихся на счетах европейских депозитариев, в акции российских компаний с последующим переводом (через продажу) на счета НРД. Помимо этого, для НРД и для ВТБ допускается частичная разморозка средств в целях продажи ценных бумаг европейских эмитентов, принадлежащих НРД и ВТБ. NB! Во избежание сомнений, такие разморозка и конвертация не происходят автоматически. Как и ранее, для разморозки необходимо обращаться за лицензией, а лицензия выдается по усмотрению регулятора. {{6.}} Расширение списка лиц, находящихся под индивидуальными санкциями Список пополнился новыми лицами, среди которых: Игорь Чайка, Михаил Леонтьев, Международный Расчетный Банк, телеканал «Звезда» и другие. Всего список пополнился 33 юридическими и 71 физическими лицами. Выводы Санкции, введенные Европейским Союзом в рамках 11-го пакета санкций, носят скорее «качественный характер»: ЕС ставит акцент не на расширение списка ограничительных мер, а на модификацию существующих, но действующих не в полную силу запретов. При этом ЕС фактически признал эффективность вторичных санкций, механизм которых изначально сильно критиковался. Тем не менее, есть и позитивные моменты - вместе с новыми ограничениями вводятся также и точечные послабления и исключения.
29 июня 2023
Внесены изменения в Федеральный закон, регулирующий иностранные инвестиции в «стратегические» общества
Информируем вас о том, что сегодня был подписан Закон № 139-ФЗ от 28 апреля 2023 года о внесении изменений в Федеральный закон от 29 апреля 2008 года № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (далее – «Закон о стратегических инвестициях»)1. Наравне с гражданами Российской Федерации с двойным гражданством, к категории иностранных инвесторов теперь относятся граждане Российской Федерации с видом на жительство иностранного государства: {{1.}} В целях определения факта наличия иностранного контроля над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обороны страны и (или) безопасности государства (далее – «стратегические общества»), иностранными инвесторами теперь будут также признаваться граждане РФ, получившие вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на постоянное проживание в иностранном государстве. {{2.}} Теперь гражданин РФ, контролирующий стратегическое общество и получивший вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на постоянное проживание в иностранном государстве, обязан подать ходатайство о согласовании установления контроля над стратегическим обществом в соответствии с правилами, установленными Законом о стратегических инвестициях. Уточнены последствия сделок и действий, совершенных в нарушение требований Закона о стратегических инвестициях: {{1.}} Сделки и действия заключенные в нарушение требований Закона о стратегических инвестициях влекут последствия недействительности, установленные пунктом 2 статьи 167 Гражданского кодекса РФ. {{2.}} Предусмотрено право суда, при установлении вины сторон в форме умысла, взыскать в доход РФ: акции (доли), составляющие уставный капитал стратегического общества, либо имущество, которое относится к основным производственным средствам стратегического общества, а также приобретенные в результате такой сделки (действия) доходы. {{3.}} Более того, стратегическое общество имеет право обратиться в суд с исками к иностранному инвестору о возмещении убытков в связи с недобросовестным осуществлением ими прав, приобретённых в результате сделок или действий, совершенных с нарушением требований Закона о стратегических инвестициях. Ознакомиться с Законом можно по ссылке.
28 апреля 2023
Герман Захаров выступил на мероприятии АЕБ «Кризисная поддержка: санкции и контрмеры»
26 апреля состоялось мероприятие «Кризисная поддержка: санкции и контрмеры. Новое в президентских и правительственных одобрениях», организованное Ассоциацией Европейского Бизнеса. Герман Захаров, Партнер АЛРУД, выступил в качестве спикера с докладом на тему: «Риски и ответственность за нарушение контрмер» Спикеры обсудили последние нормативные и практические разработки в области президентских и правительственных одобрениях, риски и ответственность за нарушение контрмер, а также мнение OFAC о налоге на выезд. Мероприятие АЕБ направлено на информирование фирм-членов по текущим санкциям и ответным мерам, поскольку они затрагивают большую часть бизнеса в России. Подробнее о мероприятии можно узнать по ссылке.
27 апреля 2023
Потенциальная ответственность за нарушение Российских контрсанкционных ограничений
Начиная с февраля 2022 года, Президентом России был принят ряд указов, ограничивающих заключение и совершение сделок с участием иностранных юридических и физических лиц. В большинстве случаев такие сделки требуют одобрения специальной Правительственной комиссии. Сегодня Министерство финансов РФ опубликовало законопроект № 02/04/03-23/00136901 о внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях, вводящих ответственность за нарушение контрсанкционных мер, направленных на обеспечение финансовой стабильности Российской Федерации (далее – «Законопроект»). Ниже представлен краткий обзор Законопроекта. 1. Последствия нарушения контрсанкций в соответствии с Законопроектом Как следует из Законопроекта, в случае несоблюдения контрсанкций (т.е., например, в случае заключения сделок в нарушение контр-санкций) на (1) граждан, (2) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, (3) юридических лиц будет налагаться штраф в размере от 20% до 40% от суммы сделки (операции), совершенной в нарушение контр-санкционных мер (незаключение сделок в нарушение контрсанкций предлагается приравнять к сделке, совершенной в нарушение мер). Также предлагается распространить аналогичную ответственность на должностных лиц (включая должностных лиц компаний), но ограничить ее 30 000 руб. В случаях, когда несоблюдение контрсанкционных мер не имеет денежного выражения (например, дарение), предлагается накладывать административный штраф на физических лиц в размереот 4 000 до 5 000 руб., на должностных лиц - от 40 000 до 50 000 рублей, на юридических лиц - от 800 000 до 1 000 000 рублей. 2. Круг субъектов, которые не подлежат привлечению к административной ответственности в соответствии с Законопроектом В примечаниях к Законопроекту указано, что предлагаемая административная ответственность не распространяется на резидентов РФ, являющихся кредитными и страховыми организациями. В законопроекте также есть несколько исключений для российских резидентов, когда ответственность не будет применяться. Согласно тексту законопроекта, в случае его принятия он вступает в силу с 01 января 2024 года. Мы хотели бы обратить Ваше внимание на то, что данный законопроект находится в очень ранней редакции, с 22 марта 2023 года по 11 апреля 2023 года он будет проходить общественное обсуждение, после чего предстоит несколько этапов рассмотрения, поэтому к финальной стадии рассмотрения Законопроект может сильно измениться. Пожалуйста, сообщите нам, если у Вас есть какие-либо вопросы о Законопроекте и его влиянии на ваш бизнес.
23 марта 2023
Контрсанкции в России новые ограничения для сделок с ценными бумагами
Уважаемые дамы и господа! В ходе регулярного обновления информации о российских контрсанкционных мерах мы хотели бы предоставить вам информацию об Указе Президента РФ от 03 марта 2023 года № 138 «О дополнительных временных мерах экономического характера, связанных с обращением ценных бумаг» («Указ № 138»). Указ № 138 вступил в силу 3 марта 2023 года и установил особый порядок совершения сделок с российскими ценными бумагами («Ценные бумаги»): {{1.}} акциями российских АО (в т.ч. полученных при погашении депозитарных расписок); {{2.}} облигациями федерального займа; {{3.}} облигациями российского эмитента; {{4.}} инвестиционными паями российских ПИФ. Сделки, влекущие переход права собственности на Ценные бумаги, передачу в доверительное управление или залог Ценных бумаг («Сделки»), попадают под действие Указа № 138 и требуют получения разрешения Центрального Банка России («ЦБ РФ») (для банков и некредитных финансовых организаций) или Правительственной комиссии (для остальных заявителей). При этом, Сделки требуют получения разрешения только при условии, что Ценные бумаги либо депозитарные расписки, удостоверяющие права на Ценные бумаги, были приобретены после 1 марта 2022 года у лиц из «недружественных» государств1. Разрешения необходимы для передачи Ценных бумаг: {{1.}} резидентам; {{2.}} КИК; {{3.}} нерезидентам из «дружественных» иностранных государств. NB1! Даже если обязательственный договор или иностранный финансовый инструмент (в том числе поставочные деривативы), предусматривающий передачу Ценных бумаг, был заключен до 1 марта 2022 года (включительно), для совершения сделки по передаче Ценных бумаг требуется получение разрешения. NB2! Введенный порядок распространяется на сделки с акциями российских эмитентов, полученными в результате погашения депозитарных расписок, если такие расписки перешли во владение лица после 1 марта 2022 года2. Все последующие сделки с Ценными бумагами, переданными в соответствии с Указом № 138, совершаются также в соответствии с данным Указом. Количество и объем таких последующих сделок в дальнейшем могут быть установлены по решению Совета директоров ЦБ РФ. NB3! Из буквального толкования Указа № 138 следует, что разрешение требуется только на Сделки с Ценными бумагами, которые были приобретены у лиц из «недружественных» государств и были «локализованы» в рамках такой сделки по продаже в России. Например, Ценные бумаги при продаже «недружественным» лицом были переведены от иностранного регистратора в российский депозитарий/ регистратор, были выведены из-под цепочки иностранных номинальных держателей и др. Пока не ясно, намерено ли были выведены из-под ограничений сделки с Ценными бумагами, которые хранились/учитывались в российской инфраструктуре на момент их продажи «недружественным» инвестором резиденту (такая сделка и ранее подпадала под ограничения пп. в п. 1 Указа Президента РФ от 1 марта 2022 года № 81, когда последующие сделки по продаже ценных бумаг, приобретенных от «недружественных» лиц становились «токсичными» и требовали получения разрешения). Мы будем следить за развитием ситуации и информировать Вас о складывающейся практике и мнении уполномоченных органов. Указ № 138 не распространяется на: {{1.}} сделки/операции с акциями, приобретенными при конвертации/погашении депозитарных расписок, если лицо приобрело право владения депозитарными расписками до 1 марта 2022 года включительно; {{2.}} конвертацию, выкуп и погашение Ценных бумаг их эмитентом; {{3.}} выкуп акций и конвертируемых в акции ценных бумаг ПАО в случаях, предусмотренных Законом об АО; {{4.}} погашение инвестиционных паев ПИФ по решению УК или при прекращении ПИФ; {{5.}} исполнение обязательств по договору займа ценных бумаг и обязательств по второй части договора репо, если договор займа ценных бумаг и договор репо были заключены до 1 марта 2022 года включительно; {{6.}} отдельные случаи принудительного перевода Ценных бумаг; {{7.}} перевод Ценных бумаг в связи с универсальным правопреемством. Таким образом, инвесторам потребуется получение разрешения на любые Сделки с Ценными бумагами, если они были приобретены у владельцев из «недружественных» стран после 1 марта 2022 года. Указ № 138 содержит ряд уточняющих положений для ранее изданных «контрсанкционных» указов: {{1.}} действие Указа Президента РФ от 1 марта 2022 года № 81 распространено также на сделки с российскими ценными бумагами и еврооблигациями между резидентом (или лицом под его контролем) и лицом из «недружественного» государства, если объект сделки учитывается/хранится в специализированной иностранной организации (например, депозитарии) и расчеты по сделке проводятся через иностранный банк; {{2.}} разрешены выплаты по ОФЗ, переведенным в рамках процедуры принудительного перевода в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 319-ФЗ в российскую инфраструктуру, в пользу КИК, резидентов и лиц, не являющихся недружественными нерезидентами без соблюдения порядка, установленного Указом Президента РФ от 5 марта 2022 года № 95, т.е. без использования счета типа С. Отметим, что Указ № 138 вводит ряд послаблений своих положений для российских кредитных организаций, в отношении которых введены иностранные санкции. Выводы До момента публикации Указа № 138 на рынке ценных бумаг уже действовал ряд ограничений, которые нужно учитывать при системном толковании Указа № 138: {{1.}} общий запрет на сделки по передаче собственности на ценные бумаги (как внутренние, так и внешние), если сделка осуществлялась между резидентом и «недружественным» нерезидентом (Указ № 81, с учетом ряда исключений из запрета); {{2.}} общий запрет на сделки по передаче собственности на ценные бумаги (как внутренние, так и внешние) между резидентом и лицом, не являющимся лицом из «недружественного» государства, если ценные бумаги были приобретены после 22 февраля 2022 года у лица из «недружественного» государства; {{3.}} «заморозка» операций и обособленный учет ценных бумаг, переведенных в рамках принудительного перевода и при расконвертации депозитарных расписок (Предписание ЦБ РФ от 28 декабря 2022 года). Указанные меры сохраняют свое действие, в то время как Указ № 138 уточняет контрсанкционный режим в отношении сделок с российскими ценными бумагами: если Ценные бумаги после 1 марта 2022 года были проданы лицом из «недружественного» государства в пользу любого приобретателя, то они становятся «токсичными» на неопределенный срок и Сделки с ними попадают под разрешительный режим. Соответственно, при совершении Сделок с Ценными бумагами необходимо внимательно анализировать историю сделок с ними. Понятие лиц из «недружественных» государств аналогично определениям из ранее принятых указов и включает в себя как лиц из «недружественных» государств, так и лиц, находящихся под их контролем (за исключением резидентов РФ). Кроме того, прямо предусмотрено, что такими лицами не являются КИК. Мы рекомендуем уточнять именно дату расчета по операции (Settlement Date) покупки Ценных бумаг.
06 марта 2023
Обзор иностранного санкционного регулирования
Уважаемые дамы и господа! Вашему вниманию предоставляется «Обзор иностранного санкционного регулирования », подготовленный экспертами АЛРУД. Обзор посвящен анализу новых пакетов санкций Великобритании, ЕС и США в период с 24 февраля 2023 года .
03 марта 2023
В 2023 году планируется ужесточение регулирования иностранных инвестиций в «стратегические» общества
Уважаемые дамы и господа! 29 декабря 2022 г. был опубликован Федеральный закон № 577, в соответствии с которым в ближайшее время будут внесены существенные изменения в Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Нижеприведенные поправки вступят в силу 30 марта 2023 г. Установлена обязанность подать ходатайство о согласовании установления контроля над стратегическим обществом в срок, не превышающий трех месяцев, если гражданин РФ, осуществляющий контроль, приобрел иное гражданство, вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание в иностранном государстве, либо оформил выход из гражданства России, либо в отношении него было отменено решение о приеме в гражданство РФ. Установлена обязанность уведомить ФАС России, если граждане РФ, не осуществляющие контроль, но владеющие более 5% стратегического общества, приобрели иное гражданство, вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание в иностранном государстве, либо оформили выход из гражданства России, либо в отношении них было отменено решение о приеме в гражданство РФ. Уточнено положение о том, что 57-ФЗ не будет распространяться на сделки в случае, если контролирующими лицами приобретателя являются российские граждане, являющиеся российскими налоговыми резидентами (не имеющими иного гражданства), и сведения о бенефициарах и контролирующих лицах раскрыты в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, даже если такие граждане не входят в группу лиц. Согласование с Правительственной комиссией в соответствии с положениями 57-ФЗ будет также требоваться в случаях, когда хозяйственные общества, контролируемые иностранными инвесторами, обращаются с заявлениями: О получении лицензии на осуществление стратегического вида деятельности, если такой вид деятельности подлежит обязательному лицензированию; О получении свидетельства об аккредитации, необходимого для осуществления хотя бы одного из стратегических видов деятельности; О получении документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, осуществляющих деятельность по обеспечению авиационной безопасности,требованиям федеральных авиационных правил, если для осуществления такой деятельности требуется получение указанного документа; О переоформлении свидетельства об аккредитации или документа о соответствии в случае реорганизации юридического лица в формах преобразования, слияния или присоединения. Ужесточено государственное регулирование инвестиций в сфере добычи (вылова) водных биологических ресурсов. Определено, что если ФАС России после принятия ходатайства к рассмотрению установит, что информация, содержащаяся в документах, включенных в состав ходатайства, является недостоверной, либо если заявитель не представит имеющуюся у него дополнительно запрошенную уполномоченным органом информацию, ходатайство будет возвращено заявителю без рассмотрения. Надеемся, предоставленная информация окажется для Вас полезной. Если кто-то из Ваших коллег также хотел бы получать наши информационные письма, пожалуйста, направьте ему/ей ссылку на электронную форму подписки. Если Вы хотите больше узнать о нашей Практике Антимонопольного регулирования, пожалуйста, сообщите об этом в ответном письме - мы будем рады направить Вам наши материалы. Примечание: Обращаем Ваше внимание на то, что вся информация была взята из открытых источников. Авторы данного письма не несут ответственность за последствия, возникшие в результате принятия решений на основе данной информации
18 января 2023
Обзор российских контрсанкционных мер
В связи с введеными санкциями эксперты АЛРУД подготовили обзор российских контрсанкционных мер, которые были приняты в ответ на действия недружественных стран начиная с 24 февраля 2022 года. В обзоре рассматриваются вопросы: Российских контрсанкционных мер Ответственности Перспектив для иностранного бизнеса Последних тенденций в судебной и арбитражной практике Допущений и ограничений Обзор обновляется на постоянной основе. С материалом (на английском яз.) можно ознакомиться по ссылке. Надеемся, предоставленная информация окажется для вас полезной. Если вы или кто-то из ваших коллег хотели бы получать наши информационные письма по почте, пожалуйста, заполните форму «Подписаться на рассылки» внизу страницы. Практика: Антикризисное управление, экономические санкции и комплаенс Примечание: Обращаем ваше внимание на то, что вся информация была взята из открытых источников. Автор данного письма не несет ответственность за последствия, возникшие в результате принятия решений на основе данной информации.
21 июля 2022
Best Lawyers 2022 рекомендует Германа Захарова в области антимонопольного права.
Chambers Europe, 2021 рекомендует Германа Захарова в области антимонопольного законодательства.
The Legal 500 Europe, Middle East&Africa 2021 рекомендует Германа Захарова в области антимонопольного права.
Who’s Who Legal,Thought Leaders -Competition 2021 рекомендует Германа Захарова как ведущего практикующего юриста.
Best Lawyers 2021 рекомендует Германа Захарова в области антимонопольного права.
Chambers Europe, 2020 рекомендует Германа Захарова в области антимонопольного законодательства.
The Legal 500 Europe, Middle East&Africa 2020 рекомендует Германа Захарова в области антимонопольного права.
Who's Who Legal Competition: Lawyers and Who’s Who Legal: Thought Leaders - Competition, 2019 рекомендует Германа Захарова как ведущего практикующего юриста в области антимонопольного права.
Для улучшения работы сайта, а также и в некоторых иных целях, описанных в Политике конфиденциальности, мы используем файлы cookies. Проставляя отметку, Вы соглашаетесь на использование файлов cookies. В противном случае мы будем использовать только технические файлы cookies, которые необходимы для правильного функционирования сайта.
Принять