Новые правила формирования сведений о трудовой деятельности

Новые правила формирования сведений о трудовой деятельности

25 декабря 2019

Федеральный Закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» (далее - «Закон») был подписан Президентом Российской Федерации и вступает в силу с 1 января 2020 года.

Закон устанавливает обязанность работодателей вести электронный учет сведений о трудовой деятельности работников и представлять такие сведения в информационную систему Пенсионного Фонда Российской Федерации (далее - «ПФР»).

При этом трудовые книжки на бумажном носителе будут вестись и после 31 декабря 2020 года для тех работников, которые подали соответствующие заявления. О нововведениях и необходимости предоставить работодателю заявления до 31 декабря 2020 года работники должны быть уведомлены до 30 июня 2020 года. В случае если работник не предоставит заявление, работодатель должен будет продолжить ведение трудовой книжки на бумажном носителе.

Закон устанавливает, что для всех работников, которые впервые трудоустроились после 31 декабря 2020 года трудовые книжки можно будет вести только в электронном виде. Однако для работников, которые воспользовались своим правом на ведение бумажных книжек, такое право сохраняется и при последующем трудоустройстве.

Сведения о трудовой деятельности всех работников в виде отчета работодатели ежемесячно должны будут предоставлять в ПФР не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Если в течение месяца изменений не было, то за текущий месяц подавать сведения в ПФР не нужно.

Статья 5.27 КоАП РФ будет дополнена новой частью, устанавливающей административную ответственность за невыполнение обязанности о предоставлении отчета или за представление искаженных сведений.

Все данные будут открыты только для государственных органов, а, следовательно, узнать о трудовом стаже можно будет только у работника, который может предоставить выписку из базы ПФР либо запросить сведения у предыдущего работодателя.

Таким образом, появится новая обязанность для работодателей при увольнении работника – выдать заверенную справку о трудовой деятельности на бумажном носителе. Ожидается, что предстоящие изменения избавят работодателей от споров с уволенными работниками о невыдаче или несвоевременной выдаче трудовой книжки и упростят документооборот в компаниях.

Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/748684-7


Надеемся, предоставленная информация окажется для Вас полезной. Если Вы или кто-то из Ваших коллег хотели бы получать наши информационные письма по почте, пожалуйста, заполните форму «Подписаться на рассылки» внизу страницы.

Практики: Трудовое право

Примечание: Обращаем Ваше внимание на то, что вся информация была взята из открытых источников. Автор данного письма не несет ответственность за последствия, возникшие в результате принятия решений на основе данной информации.

Для улучшения работы сайта, а также и в некоторых иных целях, описанных в Политике конфиденциальности, мы используем файлы cookies. Проставляя отметку, Вы соглашаетесь на использование файлов cookies. В противном случае мы будем использовать только технические файлы cookies, которые необходимы для правильного функционирования сайта.
Принять