Информируем Вас о важных потенциальных изменениях в отношении правил государственной аккредитации ИТ-компаний
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ («Министерство цифрового развития») представило проект Постановления Правительства РФ («Проект Постановления»)
Также Проектом Постановления предлагается внести в качестве условия получения ИТ-аккредитации преимущественное российское владение такой ИТ-компанией, в связи с чем ИТ-компании с преобладающим иностранным участием в них не смогут получить соответствующую аккредитацию.
Ниже приведены наиболее важные предлагаемые изменения в правила государственной аккредитации ИТ-компаний.
Иностранное участие в ИТ-компании
Проект Постановления вводит новый критерий получения государственной аккредитации ИТ-компаний, согласно которому доля иностранных лиц в хозяйственных обществах не должна составлять больше 50%. В противном случае компании будет отказано в аккредитации.
В целях подтверждения наличия иностранного участия в ИТ-компаниях, уполномоченными органами могут проводиться внеочередные проверки и плановые процедуры такого подтверждения.
Упрощение аккредитации ИТ-стартапов
В целях развития ИТ-стартапов Проект Постановления предусматривает возможность получения государственной аккредитации малыми технологическими компаниями, созданными менее 3-х лет назад, без учета критерия по проверке доли дохода от их ИТ-деятельности.
Ежегодная плановая процедура подтверждения аккредитации
Проектом Постановления устанавливается единственный способ подачи заявления на ежегодную процедуру подтверждения государственной аккредитации. Заявление можно будет подать только в электронном виде через личный кабинет на портале Госуслуг.
В рамках процедуры подтверждения предлагается сократить количество периодов, в отношении которых проводится проверка соответствия критерию по среднемесячному размеру выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу работников-физлиц. Проверке будут подлежать данные за 2 квартала: IV квартал предыдущего года и I квартал текущего года.
От проведения плановой проверки будут освобождены организации, получившие аккредитацию в год своего создания, а также подавшие заявление о предоставлении государственной аккредитации после 25 апреля, т.е. после окончания срока представления такими организациями в налоговый орган расчетов по страховым взносам по итогам квартала, предшествующего дате проведения проверки.
Обращаем Ваше внимание, что в случае принятия Проекта Постановления большинство изменений вступят в силу с ****1 мая 2024 года****. Однако для критерия, связанного с иностранным участием, предусмотрен иной срок вступления в силу – ****1 августа 2025 года****.
5 марта 2024 г. глава ФАС России, Максим Шаскольский, на комитете в Совете Федерации заявил, что полномочия ведомства в части проверок в отношении IT-компаний были немного ограничены из-за Постановления Правительства России № 448 от 24 марта 2022 г. «Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в отношении аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» («Постановление 448»), согласно которому плановые проверки органов государственного и муниципального контроля в отношении ИТ-компаний из госреестра не проводятся до 31 декабря 2024 г. ФАС России планирует снять данные ограничения в ближайшее время.
Исходя из публичной информации, проектов изменений в Постановление 448 на момент отправки данного письма опубликовано не было.
Вместе с тем мы представляем Вам обзор ключевых изменений, которые скорее всего последуют в связи со снятием ограничений, устанавливаемых Постановлением 448:
{{1.}} Возобновится осуществление видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
{{2.}} Возобновится осуществление видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
{{3.}} Плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки по видам контроля, указанным в пункте 1 и 2, будут включены в планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, планы проведения плановых проверок не ранее конца 2024 г.
Мы продолжим следить за ходом рассмотрения указанных законодательных инициатив и проинформируем Вас о новостях.
Надеемся, предоставленная информация окажется для Вас полезной.